Тайна Джоконды похоже вновь осталась загадкой для людей. Мона Лиза (Джоконда), шедевр Леонардо Да Винчи, известна двумя вещами — загадочной улыбкой и чувственным взглядом, который преследует вас, куда бы вы ни пошли. Миллионы посетителей каждый год приходят в Лувр, чтобы за ними проследили глаза красавицы эпохи Возрождения.
Учёные задумались, может один из удивительных эффектов картины, по сути, огромный миф? По словам группы исследователей, взгляд Джоконды не преследует вас по комнате. Все является плодом человеческого сознания, пишет CNN. Быть может нас так пытаются убедить, что великое творение Леонардо да Винчи — заурядность.
Попытка разгадать тайну Джоконды
Давно известен необычный эффект Моны Лизы, изображенной на картине Леонардо Да Винчи. Он предполагает, что изображение следует за вами. По мнению профессора Г. Хорсмана, картина не имеет никакого отношения к этому эффекту.
Он объясняет феномен так: «Люди чувствуют, что фотография или изображение объекта, или любое другое изображение, следит за ними, когда они смотрят прямо вперед, то есть угол составляет 0 градусов».
Мона Лиза, однако, не смотрит прямо вперед. Почти 2000 измерений показывают, что ее взгляд слегка направлен вправо или, более конкретно, на 15 градусов вправо, то есть где-то выше плеча любого человека, сидящего против нее. Шанс, что картина следит за вами, где бы вы ни находились в комнате, абсолютно нулевой. Хотя большинство людей согласны с действием картины, ощущая чары взгляда Джоконды.
Все, кто участвовал же в эксперименте профессора Хорсмана, утверждают, что Джоконда смотрит в их правую руку. Каждый из них стоит на расстоянии 66 сантиметра от экрана, показывающего образ красавицы эпохи Ренессанса. Между ним и изображением проходит линия, которая перемещается дважды, с учетом отдельных частей лица Моны Лизы, что может создать иллюзию того, что ее глаза смотрят прямо на вас. Учёные считают. что такого нет. 24 человека категорически считают, что загадочные глаза смотрят в их правую руку.
Где искать разгадку тайны Джоконды
Тогда почему так много людей каждый год говорят, что уверены — глаза Джоконды следили за ними в Лувре?
Профессор Хорсман также имеет ответ на этот вопрос. Он считает, что люди из-за повышенного эгоцентризма, нуждаясь во внимании, ощущают преследование взгляда Джоконды с картины. Странно, почему эти же люди не говорят о слежке других картин. Получается эгоцентризм проявляется лишь в поле действия великой работы да Винчи? На это профессор вряд ли бы нашел ответ.
Учёным. верящим лишь в науку, как в последнюю инстанцию истины, трудно выйти за рамки мышления сформированного наукой. Однако из-за этого явления, необъяснимые наукой, не перестают существовать. Как и в случае с удивительной Джокондой Леонардо Да Винчи.
Великие художники эпохи Возрождения демонстрировали своим умением божественную красоту. Своё вдохновение они черпали из своей веры и почитания Творца, который даровал благословение в их работах. Именно поэтому мы и сегодня можем ощущать божественное присутствие, восхищаясь неповторимыми произведениями Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля.
Работы мастеров Ренессанса (статуи, картины, архитектура) стали вечной классикой мирового искусства, служа возвышенным примером для человечества. Может потому, когда цивилизация переживает упадок, нас влекут творения великих художников эпохи Возрождения. В них мы ощущаем надежду на возвращение к традициям и ищем надежду на спасение человечества.