Просмотр телевизора детьми ведёт к проблемам со здоровьем и развитием

просмотр телевизора, дети, телевизор

Последние исследования показали, что просмотр телевизора детьми ведёт к серьёзным проблемам со здоровьем и развитием ребёнка.

Младенцы и дети ясельного возраста, подвергающиеся просмотру телевизора или видео, подвержены риску возникновения проблемам со здоровьем и развитием. Такие дети могут с большей вероятностью проявлять атипичное сенсорное поведение. Проявляется отстраненность и незаинтересованность в деятельности, поиск более интенсивной стимуляции в окружающей среде или подавленность такими ощущениями, как громкие звуки или яркий свет. Данные исследователей из Медицинского колледжа Дрекселя опубликованы в журнале JAMA Pediatrics.

По мнению учёных, дети, которые к своему второму дню рождения чаще смотрели телевизор, с большей вероятностью развивали нетипичное поведение в области обработки сенсорной информации, такое как «поиск ощущений» и «избегание ощущений», А также «низкая регистрация» — снижение чувствительности или замедление реакции на раздражители, например, на то, что их зовут по имени.

Навыки сенсорной обработки отражают способность организма эффективно и адекватно реагировать на информацию и стимулы, получаемые его сенсорными системами, например, на то, что малыш слышит, видит, трогает и пробует на вкус.

Команда взяла данные за 2011-2014 годы о просмотре телевизора или DVD младенцами и детьми ясельного возраста в 12-18 и 24 месяца из Национального исследования детей, включающего 1471 ребенка (50% мужчин) по всей стране.

Результаты сенсорной обработки оценивались через 33 месяца с использованием Сенсорного профиля младенца/малыша (ITSP) — анкеты, заполняемой родителями/опекунами и предназначенной для того, чтобы дать представление о том, как дети обрабатывают то, что они видят, слышат, обоняют и т. д.

ребёнок, компьютер

Как влияет просмотр телевизора на детей

Результаты исследования показывают:

В 12 месяцев любое воздействие экрана по сравнению с отсутствием просмотра экрана было связано с 105 % большей вероятностью проявления «высокого» сенсорного поведения вместо «типичного» сенсорного поведения, связанного с низкой регистрацией в 33 месяца.

В 18 месяцев каждый дополнительный час ежедневного экранного времени был связан с 23%-ным увеличением вероятности проявления «высокого» сенсорного поведения, связанного с более поздним избеганием ощущений и низкой регистрацией.

В 24 месяца каждый дополнительный час ежедневного экранного времени был связан с 20-процентным увеличением вероятности проявления «высокого» стремления к ощущениям, сенсорной чувствительности и избегания ощущений в 33 месяца.

Исследователи учитывали возраст, то, родился ли ребенок недоношенным, образование воспитателя, расовую/этническую принадлежность и другие факторы, например, как часто ребенок участвует в играх или гуляет с воспитателем.

Полученные данные дополняют растущий список негативных последствий для здоровья и развития, связанных с временем работы с экраном у младенцев и детей ясельного возраста, включая задержку речи, расстройство аутистического спектра, поведенческие проблемы, нарушения сна, проблемы с вниманием и задержки в решении проблем.

«Эта связь может иметь важные последствия для синдрома дефицита внимания и гиперактивности и аутизма, поскольку атипичная сенсорная обработка гораздо более распространена в этих группах населения», — сказала ведущий автор Карен Хеффлер, доктор медицинских наук, доцент кафедры психиатрии в Медицинском колледже Дрекселя.

«Учитывая связь между большим количеством времени, проводимого перед экраном, и растущим списком проблем развития и поведения, малышам с этими симптомами может быть полезно пройти период сокращения времени перед экраном», — сказала доктор Хеффлер.

Рекомендации медиков по просмотру телевизора детьми

Американская академия педиатрии (AAP) не рекомендует проводить время перед экраном детям в возрасте до 18–24 месяцев. AAP считает, что видеочат в реальном времени допускается, поскольку от происходящего взаимодействия может быть польза. AAP рекомендует ограничить время использования цифровых медиа для детей от 2 до 5 лет, обычно не более 1 часа в день.

«Обучение и образование родителей являются ключом к минимизации или, будем надеяться, даже во избежание экранного времени у детей младше двух лет», — сказал старший автор Дэвид Беннетт, доктор философии, профессор психиатрии в Медицинском колледже Дрекселя.

Несмотря на имеющиеся доказательства, многие малыши чаще смотрят на экраны. Согласно исследованию JAMA Pediatrics, по состоянию на 2014 год дети в возрасте 2 лет и младше в США в среднем проводили перед экраном 3 часа 3 минуты в день по сравнению с 1 часом 19 минутами в день в 1997 году.

ребёнок, дети, игра,

Согласно исследованию, опубликованному в июле 2015 года в журнале Journal of Nutrition and Behavior, некоторые родители называют утомление и неспособность найти доступные альтернативы телевизору причинами того, что они проводят время перед экраном, пишет издание Eurekalert!

Хотя в настоящей статье основное внимание уделяется просмотру телевизора или DVD, а не медиа, просматриваемым на смартфонах или планшетах, в ней представлены некоторые из самых ранних данных, связывающих воздействие цифровых медиа в раннем возрасте с более поздней атипичной сенсорной обработкой в ​​различных формах поведения.


Уважаемый читатель!

У нас нет спонсора и мы не утомляем Вас рекламой, но нам будет приятно принять пожертвования от своих читателей ❤️

Для работы сайта необходимо регулярно оплачивать его поддержку и функционирование.

Если вы хотите помочь сайту существовать и дальше развиваться, то поддержите любой удобной для вас суммой денег! Спасибо!

пожертвование, донат