Люди лучше понимают текст не с экрана, а с листа бумаги

чтение, понимают текст, книга,

Чтение печатных материалов лучше для понимания, чем цифровой контент, показали последние исследования.

Согласно недавнему обзору нескольких исследований, люди лучше понимают контент, который они читают в печатных материалах, чем то, что они читают в цифровых СМИ.

В анализе, опубликованном в журнале Review of Educational Research, рассматривались многочисленные исследования, проведенные в период с 2000 по 2022 год с участием 469 564 человек, анализирующие взаимосвязь чтения цифрового контента и пониманием прочитанного. В исследовании был сделан вывод, что «цифровое чтение в свободное время, по-видимому, не столь эффективно с точки зрения понимания прочитанного, как традиционное печатное чтение».

Авторы — Лидия Альтамура, научный сотрудник Междисциплинарной исследовательской структуры по чтению Университета Валенсии в Испании, и профессора Кристина Варгас и Ладислао Сальмерон.

В заявлении от 14 декабря они объяснили, что положительная связь между чтением печатных текстов и пониманием текста была намного выше, чем та, которую они наблюдали при чтении цифровых носителей.

«Это означает, например, что если учащийся проведет 10 часов за чтением бумажных книг, его понимание, вероятно, будет в 6–8 раз выше, чем если бы он читал на цифровых устройствах такое же количество времени», — сказали г-жа Варгас и г-н Сальмерон.

Более того, авторы обнаружили, что большая часть цифрового чтения, проанализированного в рамках исследования, независимо от того, связано ли оно с социальными сетями или информационным чтением, показала «минимальные ассоциации» с пониманием текста.

«Можно было бы ожидать, что чтение в информационных целях (то есть посещение Википедии или других образовательных веб-сайтов, чтение новостей или чтение электронных книг) будет гораздо более положительно связано с пониманием, но это не так», — пишут исследователи в изучение.

игромания, умный дом,

Исследование также показало, что, когда люди моложе, корреляция между чтением печатных материалов и пониманием текста была выше, но по мере взросления понимание цифрового контента улучшалось.

Авторы пришли к выводу, что чтение следует поощрять в начальных и средних школах, особенно в печатном формате. Всего в обзоре было проанализировано 25 исследований. Исследование проводилось в сотрудничестве с Министерством науки и инноваций Испании.

Недостаток понимания

Цифровое чтение может вызвать чрезмерную самоуверенность в том смысле, что люди, читающие на экранах, склонны делать это небрежно, просматривая блоки текста, не понимая их полностью.

«Мы читаем цифровой [текст] быстрее, [поэтому] мы думаем, что должны понимать его лучше», — сказала Лорен Сингер Трахман, изучающая понимание прочитанного в Университете Мэриленда, Колледж-Парк, BrainFacts.org.

«Это одна из лучших частей нашего цифрового мира — все у нас под рукой, и мы можем получить заголовки новостей за секунду — но это также может быть и одной из ловушек. Все настолько быстро и доступно, что мы, возможно, больше не перевариваем [то, что читаем]».

время в Интернете

В 2016 году г-жа Трахман была соавтором исследования, анализирующего различия в понимании прочитанного, когда учащиеся читают цифровые и печатные тексты. В исследовании приняли участие 90 студентов бакалавриата, которые читали различные газетные статьи и отрывки из книг как в цифровом, так и в печатном виде.

В ходе опроса, проведенного исследователями, студенты обычно прогнозировали, что они лучше понимают текст при чтении в цифровом формате. Однако анализ показал обратное. Было обнаружено, что «успехи не соответствовали предпочтениям учащихся и прогнозам результатов.

«Хотя не было различий в разных средах, когда учащиеся определяли основную идею текста, учащиеся лучше запоминали ключевые моменты, связанные с основной идеей, и другую соответствующую информацию, когда использовали печатную версию».

Задействуем мозг

Энн Манген, профессор грамотности в Университете Ставангера в Норвегии, рассказала BrainFacts, что цифровое чтение отрицательно влияет на понимание, особенно когда речь идет о более длинных и сложных текстах.

По ее словам, это связано с тем, что цифровые медиа учат мозг обрабатывать информацию быстрее и менее тщательно, поскольку он быстро подвергается воздействию контента.

«[Чтение печатных изданий] похоже на медитацию — сосредоточение внимания на чем-то неподвижном», — заявила г-жа Манген. «И это совершенно другой вид погружения, чем реагирование на [цифровые] стимулы. Я думаю, что для нас, людей, полезно сидеть с чем-то, что не движется, не звенит и не привлекает нашего внимания».

древние знания, Фалуньгун, Фалунь Дафа,

В апрельской статье Шакил Раввин, доцент Политехнического института Вирджинии и Государственного университета, указал на ключевые различия между читаю в печатном виде и в Интернете.

При чтении традиционной книги или другого печатного материала глаза имеют тенденцию совершать серию коротких и быстрых движений, за которыми следует короткая пауза, во время которой мозг обрабатывает информацию.

Этот процесс происходит в языковых центрах мозга и позволяет читателю более эффективно понимать и сохранять детали. Люди также переводят то, что они читают, в символы и передают такую ​​информацию посредством своего воображения.

Глаза человека, читающего с экрана, будут сканировать текст более непрерывно, не делая пауз для мозга для обработки информации. Это может привести к ухудшению понимания содержания. Поскольку поступает больше визуальной информации, мозг может решить не задействовать речевые центры.

Чтение с цифровых экранов также, как правило, больше отвлекает, поскольку постоянные всплывающие окна и реклама могут нарушить концентрацию человека.

Источник


Уважаемый читатель!

У нас нет спонсора и мы не утомляем Вас рекламой, но нам будет приятно принять пожертвования от своих читателей ❤️

Для работы сайта необходимо регулярно оплачивать его поддержку и функционирование.

Если вы хотите помочь сайту существовать и дальше развиваться, то поддержите любой удобной для вас суммой денег! Спасибо!

пожертвование, донат