Индийские государственные железные дороги вскоре будут снабжаться только чистой электроэнергией. Это станет реальностью в течение ближайших 10 лет.
Железные дороги страны являются крупнейшим потребителем электроэнергии в Индии с долей 2,4% от общего потребления. Железнодорожный транспорт Индии третий по величине потребитель с 2,6 миллиарда литров высокоскоростного дизельного топлива, потребляемого ежегодно.
Однако теперь у жд оператора есть амбиции стать первой в мире 100% экологически чистой железнодорожной сетью.
Когда железные дороги в Индии перейдут на возобновляемую энергию
Амбициозный план индийских железных дорог состоит в том, чтобы в этом финансовом году реализовать внедрение 1 ГВт мощностей по производству солнечной энергии. Такой объем уже покроет 10% потребления за счет возобновляемой энергии. В целом компания планирует развернуть и установить оборудование для выработки 5 ГВт энергии к 2025 году.
В дополнение к уже запланированной мощности в 1 ГВт производства солнечной энергии в системе жд оператора будет реализовано получение 200 МВт от ветрянных генераторов.
Часть солнечных установок находится на крышах вагонов в поездах. Индийские железные дороги уже установили солнечные панели на крышах 19 вагонов узкой колеи и 40 вагонах широкой колеи, которые не оборудованы кондиционерами.
Однако это лишь экспериментальная фаза проекта. Монтирование солнечных установок на вагонах добавляет поездам дополнительный вес, что нежелательно. Поэтому, такое переоборудование не будет применяться ко всем поездам в системе.
Вместо этого солнечные батареи будут установлены на территории железнодорожного оператора, особенно вдоль железнодорожных путей. Солнечные системы также будут установлены на крышах административных зданий железной дороги. В течение 10 лет 30 ГВт мощностей, получаемых от солнечной энергии, будут установлены на территории 51 000 га свободных земель.