Психическое заболевание — игровое расстройство, признано ВОЗ

Виртуальная реальность - больше вреда или пользы

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала новый вид состояния психического здоровья. Его назвали «игровое расстройство» (gaming disorder). Оно характеризуется «моделью постоянного или повторяющегося поведения» или, другими словами, склонностью к игре в игры, пишет Digital Trends.

Новое состояние было впервые озвучено ​​в рабочей версии Международной классификации болезней (МКБ-11) ВОЗ в 2017 году. Официально «игровое расстройство» уже признано ВОЗ в качестве психического состояния в последнем выпуске классификации несколько дней назад. Интересно, что это заболевание граничит с расстройствами, вызванными использованием психоактивных веществ, таких как алкоголь и наркотики.

игромания

 

Игровое расстройство — проявления и симптомы

Считается, что люди, страдающие этим расстройством, имеют «нарушенный контроль над игрой». Это выражается в том, что игроки не могут контролировать частоту, интенсивность и продолжительность их игровых привычек. ВОЗ также отмечает, что люди, которыес энтузиазмомотдают приоритет видеоиграм и онлайн-играм перед другими жизненно важными интересами и повседневной деятельностью, несмотря на появление негативных последствий, демонстрируют симптомы вновь признанного психического расстройства.

«Модель поведения достаточно серьезна, чтобы вызвать значительные нарушения личных, семейных, социальных, образовательных, профессиональных или других важных областей жизни», — говорится в документе.

«Этот тип поведения обычно наблюдается в течение как минимум 1 года, чтобы быть диагностированным. Хотя этот период может быть сокращен, если появилось достаточное количество признаков и тяжелых симптомов».

Последствия официального признания игромании

Официальное признание игровой зависимости в МКБ-11 может иметь более широкие последствия, чем мы думаем. Этот документ устанавливает международный стандарт для того, что является здоровым, а что нет. Это значит, что врачи теперь могут диагностировать пациенов с игровым расстройством. Другие отрасли могут извлечь из этого пользу — например, страховые компании могут включать это психическое заболевание в страховые случаи. Соответственно смогут учитываться расходы на лечение игромании.

Не все организации здравоохранения согласны с мнением ВОЗ. Примером может служить Американская психиатрическая ассоциация, которая еще не признала игровое расстройство в своем Руководстве по психическим расстройствам.

Хотя этот вопрос не объяснен более подробно в документе, здесь в основном имеются в виду онлайн-игры. В них зависимые люди могут играть в течение нескольких часов и даже дней, конечно если человек может выдержать. Эта тенденция все чаще проявляется в последние годы. Ведь индустрия онлайн-игр и видеоигр давно является зарезервированной зоной не только для детей и подростков, но и для любой возрастной категории. Насколько это мешает нормальной жизни человека, еще предстоит выяснить.

Новые тенденции развития игровой индустрии

Еще одну тенденцию развития игровой индустрии стоит отметить. В видеоиграх появилась якобы «спортивная дисциплина» — eSports. Этот вид игр не прекращает расти во всем мире с точки зрения количества его поклонников и привлекаемых доходов.

По словам Newzoo, поклонников электронных игр в 2016 году было 148 миллионов, а в 2019 году ожидается уже 215 миллионов онлайн-игроков. Доходы игровой индустрии увеличиваются неуклонно. Ожидается рост с 463 миллионов долларов в 2016 году до примерно 1 миллиарда долларов в 2019 году.

Что думают основатели игровой индустрии, когда вскоре значительная часть поклонников онлайн-игр могут быть диагностированы как психически больные люди? Очевидно, что для воротил игровой индустрии «деньги не пахнут», и проблемы психического здоровья жителей земли не очень волнуют.

Предыдущяя
Следующая