Первый в мире водородный поезд отправился в путь

водородный поезд

Первый в мире водородный поезд отправился в путь с пассажирами в Германии. С понедельника 17 сентября 2018 года два локомотива Coradia iLint уже начали перевозить пассажиров между городами, расположенными к западу от Гамбурга. Водородный поезд связал германские города Бремерхафен, Куксхафен, Бремерфёрде и Букстехуде.

Энергоэффективные поезда были произведены французской инженерной фирмой Alstom. Поезд на водороде в Германии начали тестировать в работе в марте 2017 года. Он абсолютно бесшумен и предназначен для использования на традиционных и неэлектрифицированных линиях.

Водородный поезд против загрязнения воздуха

Замена дизельных локомотивов на поезда с водородом в качестве топлива сулит большие перспективы для экологичного транспорта не только в Германии, но и во всем мире. Технология тут имеет большое значение. Ведь транспорт является одним из секторов с наибольшим вкладом в загрязнение воздуха и парниковый эффект на Земле.

Водородные поезда заправляют в Бремерфёрде, пояснил генеральный директор компании Alstom на церемонии открытия. Он отметил:

«Первый в мире водородный поезд начинает коммерческое пассажирское обслуживание и готов к серийному производству».

Возможности водородного поезда

В настоящее время яркие синие поезда Coradia iLint обслуживают 100-километровый маршрут. Однако такой поезд может проехать 1000 километров на одной заправке.

В новых поездах используются топливные элементы, которые могут вырабатывать электричество от комбинирования водорода и кислорода. Созданные модели очень эффективны.Избыток электроэнергии может быть использован для зарядки ионно-литиевых батарей, хранящихся на борту. Единственными побочными продуктами, вытекающими из этого процесса производства электроэнергии, являются пар и вода.

Интерес к водородным поездам

Многие немецкие провинции уже проявили интерес к внедрению водородных поездов для своих железных дорог. Компания, в свою очередь, объявила, что к 2021 году она запустит в общей сложности 14 водородных поездов в провинции Нижняя Саксония.

Новое поколение поездов — это не только польза для экологии, учитывая нулевые выбросы вредных веществ. Водородные поезда очень привлекательны из-за их более тихого движения и способности работать без электрифицированных железных дорог.

Однако новые водородные поезда стоят достаточно дорого. Однако, позже появляется выгода, так как нет нужды в закупке дорогого дизельного топлива.

«Конечно, покупка водородного поезда обойдется дороже дизельного поезда, но это дешевле в движении», — сказал руководитель проекта в компании Alstom.

Тем не менее, многие страны готовы платить более высокую цену во имя более чистого воздуха. Франция планирует запустить свой первый водородный поезд к 2022 году. Великобритания, Нидерланды, Норвегия, Дания, Италия и Канада также ждут своей очереди.

Смотреть, как быстро и экологично движется водородный поезд

Новости науки и техники