Электрический самокат — символ новой эпохи и новых проблем

электрический самокат,

За последние 18 месяцев весь мир охватила одна эпидемия под названием — электрический самокат. Теперь они повсюду. На улицах, на тротуарах, в парках, на аллеях. Где-то, они дешевле, чем такси, быстрее городского транспорта и требуют меньше усилий, чем езда на велосипеде.

Электрические самокаты быстро завоевывают европейские города, но безопасны ли они?

В Дании граждане, кажется, выросли с электросамокатами и ездят на них всеми возможными способами — вдвоем, в туфлях, с сумками между колен.

«Я видел человека, который использовал свой чемодан в качестве кресла для самоката», — говорит Джаспер Хеммингсон, исследователь из Датского совета по безопасности дорожного движения.

«Я видел, как родители возят на самокатах детей в школу. Это быстрый и самый простой способ, но не самый безопасный. Люди относятся к ним как к игрушкам. Но на самом деле никто не имеет никакой защиты», — объясняет Джаспер Хеммингсон.

Компании по прокату электросамокатов уже вышли на рынки примерно в 100 городах.В Америке это Lime и Bird, в Европе — Voi, Circ, Flash и Tier. Тенденция пользования самокатами быстро меняет привычный городской ландшафт. Чаще всего это связано с тем, что граждане привыкли видеть повсюду оставленные электрические самокаты.

Проблемы из-за электрических самокатов

Вместе с удобством самокаты принесли и проблемы в Европу. А именно это брошенные на обочинах электросамокаты, частые аварии и даже гибель нескольких человек. Эти факты привели к недовольству электрическими самокатами в некоторых городах.

Страх из-за опасности использования таких средств перемещения подтвердился, когда телеведущая и звезда YouTube Эмили Хартридж скончалась после столкновения с грузовиком. Она в тот момент управляла электрическим самокатом.

В прошлом месяце в Париже, где на улицах города около 20 000 электрических самокатов, молодой человек погиб после столкновения с автобусом.

Нужны ли нам электрические самокаты в новом современном и экологичном мире? Или же это просто очередная причуда технологических гигантов, пытающихся изменить мир?

Копенгаген — раздолье для велосипедов и самокатов

Копенгаген может ответить на эти вопросы. Электросамокаты были там представлены фирмами по прокату около шести месяцев назад. Сегодня на улицах столицы Дании уже около 7000 самокатов для проката.

Пешеходы недовольны из-за электросамокатов на тротуарах, поскольку они представляют опасность для инвалидных колясок и слепых людей. Но в отличие от Лондона, Копенгаген — город, который намного лучше организован для двухколесного транспорта.

«Копенгаген является вторым городом в мире после Амстердама, в котором люди много путешествуют на велосипедах. Мы проезжаем около 1,4 миллиона километров в день», — объясняет Хеммингсон.

Там только 3% населения не садятся за руль велосипеда.

Город ровный, дороги широкие, велосипедные дорожки хорошо отделены друг от друга. Велосипеды и электросамокаты даже не могут приблизиться к грузовому транспорту и автобусам. Но местные власти обеспокоены тем, что количество раненых после инцидентов с самокатами увеличиваются. Полиция также озадачена, потому что многие люди считают, что могут управлять электрическим самокатом в пьяном виде.

Сотрудники правоохранительных органов признают, что летом количество употребивших алкоголь увеличивается. Они признаются, что им как-то удалось поймать четырех пьяниц подряд, один за другим. Однако это происходит на одной из самых оживленных велоаллей в Копенгагене поздно ночью. Водители четырех самокатов один за другим были остановлены за управление средством передвижения «под градусом».

Люди на дороге привыкли к велосипедам, но не к электрическим самокатам

«Когда вы видите человека в вертикальном положении, вы думаете, что он такой же пешеход, как и вы. Сначала не осознаёшь, что он движется со скоростью 20 км/ч», — говорит Хеммингсон.

Электрический самокат захватил Париж

Для парижан выросли риски не только водители самокатов, но и для пешеходов.

Изабель Ван Барбант была сбита электросамокатом в парке в мае 2019 года. Она сломала запястье в двух местах. Для пианиста в опере это не только личная, но и профессиональная катастрофа. Она не может играть на пианино в течение одного года. И это ее жизнь. Когда Изабель находилась в больнице, врачи говорили ей, что по меньшей мере 10 человек приходят на лечение каждый день после подобных инцидентов.

По этой причине в Париже граждане ходатайствуют о том, чтобы правительство заставило велосипедистов оформить страховку, которая может возместить ущерб, если кто-то пострадает, как Изабель. Мэр города, который изначально был поклонником электросамокатов, как зеленой альтернативы автомобилям, сказал, что это стало анархией. В результате, плохая парковка, превышение скорости и проезд по тротуару повод для штрафа, начиная с этого месяца. Штрафы уже выписаны 1000 раз. Запрещено продолжать движение 600 самокатам.

Электросамокаты в Англии

В Великобритании вождение электрических самокатов остается незаконным, как на дороге, так и на тротуаре.

Тем не менее, магазины полны новых моделей, а в детской секции можно найти электросамокаты оформленые под «Звездные войны» и «Парк юрского периода».

Правительство оказывается под давлением, пытаясь найти вариант, при котором электросамокаты будут легальны и станут контролируются. Чтобы больше не происходило трагедий, которая произошла с Емили Хартрид.

Люди разделены во мнении про электрический самокат

Джаспер Хеммингсон рассказал о ситуации в Копенгагене.

«Некоторые люди думают, что это самая крутая вещь в мире. Другие их ненавидят . Я видел, как люди бросали их в мусорный контейнер. Когда в марте очищали портовую гавань, нашли 12 самокатов на дне, а у нас электросамокаты появились только в январе».

Жизнь электрических самокатов, которые выставлены фирмами для общего пользования, коротка. Из-за вандалов некоторые должны быть заменены уже через месяц после их использования для горожан. Другие выходят из строя через несколько дней.

Поделиться с друзьями в соцсетях

Новости науки и техники