Искусственный интеллект стал создавать новые ароматы в парфюмерии

новые ароматы, парфюмерия,

Новости науки. Опытные парфюмеры объединяют искусство и науку для создания новых, очаровательных ароматов. Этот талант развивается десятилетиями. Теперь ученые научили искусственный интеллект создавать новые ароматы в парфюмерии.

Выбор запаха который создаёт впечатления — один из самых важных аспектов, который потребитель учитывает при выборе товара. И таким образом, формирует положительное или отрицательное мнение о повседневных продуктах, таких как стиральные порошки, дезодоранты, освежители воздуха и, конечно же, духи. Ученые задались вопросом. Что получится, если научить создавать новые ароматы искусственный интеллект ?

Команда IBM Research вместе с Symrise, одним из крупнейших в мире производителей ароматов, решили ответить на этот вопрос Вместе они создали систему искусственного интеллекта (ИИ), которая может «учиться» в отношении парфюмерных формул, сырья, «понимать» исторические данные об успехах некоторых формул и анализировать промышленные тенденции.

Основываясь на предыдущих исследованиях IBM, использующих ИИ для поиска соответствия между ароматами и рецептами была создана система Филира (Philyra). Она использует новые и усовершенствованные алгоритмы для машинных вычислений и самообучение, чтобы просеять сотни тысяч формул и тысячи видов сырья, помогая идентифицировать определенные ароматы и возможные новые комбинации.

«Филира» может создавать совершенно новые ароматические формулы, исследуя необъятное море ароматных комбинаций, чтобы найти пробелы на мировом рынке парфюмерии. Работа IBM с Symrise охватывает три бизнес-подразделения компании: «Прекрасные ароматы», «Домашний уход» и «Забота о красоте». Однако основное внимание уделяется изысканным ароматам.

Как создаёт новые ароматы в парфюмерии искусственный интеллект

Создание нежного аромата — вопрос, как искусства, так и науки. Он требует точности, потому что даже малейшее изменение количества может вызвать сенсацию, или провал. Именно поэтому команда использует подход, основанный на углубленном анализе данных, опираясь на сотни тысяч ароматических формул, семейств ароматов (например, фрукты или цветки), запах материалов и историческую информацию об успешных духах.

С помощью этого фильтра данных искусственный интеллект Филира использует машинное самообучение для создания новых комбинаций ароматических формул, которые отвечают конкретным целям дизайна, например, создание уникального аромата для бразильской молодежи.

Symrise уже использовала ИИ «Филира» для проектирования двух духов, которые по плану будут запущены в продажу в середине 2019 года. Новые ароматы предназначены для бренда «O Boticario» — одной из крупнейших мировых компаний косметических продуктов. В рамках процесса разработки новых оригинальных формул, предложенных ИИ, их изменил мастер-парфюмером. Вмешательство человека понадобилось, чтобы подчеркнуть определенную нотку в аромате и удлинить время его действия на коже.

Планы по использованию ИИ «Филира»

Долгосрочная цель Symrise — внедрить новую технологию среди своих основных парфюмеров по всему миру. Компания хочет продолжить использовать ИИ, чтобы разработать ароматы для продуктов личной гигиены и ухода за домом. Symrise также планирует внедрить искусственный интеллект «Филира» в своей школе парфюмеров, чтобы обучать следующее поколение парфюмеров, включая ИИ в сердце своей организации.

Искусственный интеллект также планируют применить в разработке других типов химических формул. Например для таких потребительских товаров, как шампуни и моющие средства, а также для промышленных продуктов, таких как клеи, смазочные или строительные материалы.

Как и предрекали писатели прошлого, роботы и искусственный интеллект продолжают вытеснять человека из его привычных сфер жизнедеятельности. Так называемые «развитие и прогресс» в конце концов могут обернуться фатальным крахом цивилизации, где не будет места человеку. А новые приятные ароматы не будут интересовать оставшихся на Земле роботов.

Новости науки и техники