Биологическая наука на грани тысячелетий

развитие науки

Человечество находится на рубеже тысячелетий. Какое же место занимает наука в жизни общества? Ответ может быть только однозначным – она занимает ведущее место.

По научным разработкам производятся все материальные блага – от продуктов питания до современных средств передвижения и обработки информации. По научным обоснованиям ведется политика, строится государственное и политическое устройство, ведется народное хозяйство. В соответствии с научными установками формируется мировоззрение у населения страны. Воспитание и образование молодежи, то есть формирование человека как индивидуальной и социальной личности, которая будет определять развитие общества в последующий период, ведется на основе определенных фундаментальных знаний в науке через учебные программы, методические разработки и через систему подготовки преподавательского состава. Практически наука вошла во все сферы нашей жизни и является производительной силой общества.

Что же мы имеем сейчас, войдя в третье тысячелетие новой эры?

Беспрецедентная уродливость отношений в обществе, между странами, потребительское отношение к Природе и среде обитания, непрекращающаяся агрессия, непрерывные большие и малые войны, болезни общества и людей, до предела загрязненная Природа продуктами технической деятельности человека и его агрессией. Этот список можно продолжать бесконечно.

Что же происходит? Развитие общества идет по науке. В структурах управления находятся люди с высокими научными степенями, которые реализуют научные знания в своей государственной и хозяйственной деятельности. Но эта реализация приносит людям только беды, страдания, болезни и т. д. Технический же прогресс дает только удобства для человека, совершенно не влияя на остальные стороны жизни.

Вывод один – не все благополучно с фундаментальными знаниями в науке, которые определяют жизнь человека и человеческого общества.
Практическая наука не могла бы довести человека до края бездны, если бы в ней было все благополучно. К сожалению, именно наука привела человечество на грань экологической катастрофы.

загрязнение воздуха

Все, что происходит с человеком и в человеческом обществе – это сфера биологии

Разделившись на множество направлений и дисциплин, биология к концу второго тысячелетия нашей эры в основном систематизировала биологическое разнообразие, изучила особенности наиболее распространенных видов организмов, физиологические процессы на клеточном уровне.

Биология всегда стремилась понять суть живого организма, процессы эволюции, искала системы и структуры, по программе которых развивается и живет организм.

Исследуя глубинные процессы в организме на уровне клеток, изучая химическую структуру ДНК. РНК и т.д., ученые совершенно сознательно исключили, агрессивно не признавали целые структуры живого мира, целые пласты Природы. Вне исследований оказались информационные, энергоинформационные структуры живого организма, сообщества, их взаимосвязи и взаимовлияния. Вне исследований оказались земные процессы, связанные с космическими процессами. Земля является частицей Великого космоса, в нем непрерывно идут процессы, которые самым непосредственным образом влияют на Планету и на все живое на Планете.

Сознательный отказ от исследований целого пласта, целых структур Природы, бессмысленные ограничения превратили науку в технологическую отрасль общества, а научные сотрудники превратились в технологов с высокими учеными степенями, выступающих в роли компетентных строителей цивилизации.
Биологическая наука, определяя мировоззрение человека через системы воспитания, образования, создавая этим человека общества, формировала ущербного человека.

Кризис сознания человека

Имея технологическую направленность и не имея общего понимания процессов в Природе, биология, естественно, не могла вести человеческое общество по пути положительной эволюции. В результате мы пришли к глобальному экологическому кризису – кризису сознания человека.

В этом бессилии науки и научного сообщества кроется величайшая трагедия общества, трагедия каждого отдельного человека. Не технические достижения в компьютерном мире, в создании средств уничтожения и т. д., дают благополучие человека, а только сам человек, его мировоззрение, его мысли, его действия в отношении к себе, к окружающему миру, к Природе определяют степень гармоничности его в природном сообществе. К сожалению, наука вела человека к краю гибели и, наконец-то, привела.

Жизнь – есть процесс. Каждый процесс имеет свою программу, в соответствии с которой этот процесс протекает. Так и живой организм имеет программу жизни, а в ней – продуктивные и творческие возможности, здоровье или болезни, кем становится человек: ученым и или рабочим, политиком или преступником и т.д.

Фундаментально исследуя физическую структуру разнообразия живого мира, биология стала исследовать геном организма. И тут все как будто стало на свое место. Стали считать, что гены содержат именно ту программу жизни, которая была предметом долгого поиска ученых. Химическим составом элементов клетки стали объяснять все явления в живом мире.

Стали готовиться тысячи ученых генетического направления в биологии, медицине. Эта теория получила философское обоснование.

Теория удобна, всю нагрузку положили на гены. Но опять неувязка: биология осталась такой же бессильной, какой была до генетической теории. Человек не получил механизма своего духовного совершенствования, механизма адаптации к Мирозданию, проблемы же все увеличиваются.

Генетическая позиция в биологии дала мощный импульс развитию исследований в живом мире, но в то же время она оказалась тупиковой.

Наука по-прежнему самоустранялась от признания полевых структур, которые не определялись несовершенными физическими приборами.

А сейчас эти «непонятные» энерго-полевые структуры живого организма уже фиксируют приборы.

Биология в целом должна обеспечивать формирование физически и духовно здорового человека, способного гармонично существовать в обществе и Природе. К сожалению, это не происходит.

Бессилие биологии основано на некорректных фундаментальных теоретических позициях, которые не могут дать разумного объяснения происходящим деградационным процессам. Естественно, что в основе этого является понимание процессов наследственности, изменчивости и формообразования. Каково понимание этих сложнейших и важнейших процессов в живой Природе, в биологии, такое и понимание действительности у человека. С прежними теоретическими позициями по проблемам наследственности и изменчивости мы пришли к глобальному катастрофическому кризису, практического выхода из этого тупика для человека и общества нет.

Итак, наука оказалась бессильной перед своим творением, в объяснении явлений, происходящих в человеческом обществе, ведя его в эволюционном развитии вниз по наклонной плоскости.

Не смогли и религии оказать решающую роль в формировании мировоззренческих позиций также из-за бесконечной борьбы за свои частные догматы.

Выход из критической ситуации для человечества могут дать только новые мировоззренческие позиции и именно по проблемам наследственности и изменчивости.

Все, что окружает нас в живой Природе, есть результат реализации этих процессов. И такая теория появилась в стенах Международной академии «Информация, связь, управление в технике, природе, обществе». Автором этой статьи была сформулирована энергоинформационная теория наследственности, изменчивости и формообразования сначала в виде концепции в 1989 – 1990 гг., а в 1997 году – уже в виде теории.

Мы провели сотни и тысячи экспериментов на растительном материале, использовались все виды физических полей, информационных и энергоинформационных программных воздействий.

Все перечисленные факторы действовали на энергоинформационные программы растений, изменяли их, вносимые новые программы реализовывались: изменялись биологические, морфологические признаки у растений, химический состав. Даже частично (30 — 40%) восстанавливалась жизнеспособность семян, погибших от воздействий высокими дозами радиации.

Так на грани нового тысячелетия в России ученые нового уровня, работая только на энтузиазме, на общественных началах преодолели мировоззренческий теоретический барьер в биологии и стали рассматривать живой организм и явления в человеческом обществе с позиций единства физических, энергоинформационных и космических структур.

И все стало на свои места. Стала понятна та узость научного мышления, принесшая столько вреда человеческой цивилизации, бросившая человека в омут агрессии, войн, болезней и абсурда.

В этом агрессивном бессилии науки и научного сообщества перед своим творением кроется величайшая трагедия общества.

апокалипсис, катастрофа,

Можно ли хоть как-то исправить критическую ситуацию?

Сейчас на этот вопрос можно ответить положительно, так как появилось новое понимание действительности, реализованное в новой теории – энергоинформационной теории наследственности, изменчивости и формообразования, в новых научных направлениях: астробиология, информационная биология, информационная генетика, информационная физика, информационная медицина, философия взаимодействия, выявлены недостатки в классических законах физики, уточняются их фундаментальные позиции, появилась новая космическая наука и т.д.

Стало ясно, что в Природе ее Законы реализуются на физическом плане человека и общества только через процессы на квантовом уровне, что каждая мысль или действие сохраняются в энергоинформационных структурах, в дальнейшем взаимодействуя с энергоинформационными структурами живых организмов, определяет в конечном итоге их физическое состояние и физические действия. Постулат Планка: «два тела с различной температурой, изолированные от всего окружения, но свободно обменивающиеся излучением между собой, в конце концов придут к тепловому равновесию – у них установится одинаковая температура» — прекрасно объясняет это явление.

Новое понимание действительности как раз и дает практический механизм выхода человека и общества из глобального экологического и социального кризиса. 

Репьев С.И., биологическая наука,

Репьев С.И. автор статьи

Энергоинформационная теория наследственности, изменчивости и формообразования (ЭИТНИФ)

Наследственность – свойство организмов передавать свои признаки потомкам.
Определяется двумя факторами: генетическим и энергоинформационным кодами.
Генетический код ответственен за сохранение в потомстве признаков рода, вида.
Энергоинформационный код ответственен за передачу признаков адаптации к окружающему миру, реакции на внешние условия, а также поведенческих, продуктивных, психических и иных особенностей.
Изменчивость – процесс, в результате которого у организма изменяются признаки.
Факторы изменчивости:
Информация, передаваемая и воспринимаемая путем взаимодействия энергоинформационных систем.
Мыслительный аппарат человека.
Космические излучения, магнитные, электромагнитные и иные поля и излучения.
Мутагенные факторы окружающей среды.
В результате процесса изменчивости корректируются признаки, обусловленные энергоинформационным кодом, и окончательно формируется энергоинформационная программа развития и жизни организма, определяющая особенности индивидуума.
Формообразование – процесс образования форм с измененными признаками, передающимися потомству.
В основе формообразования лежит процесс изменчивости признаков адаптации и реакции организма на внешние условия, а также поведенческих, продуктивных, психических и физических особенностей.

Основные позиции теории:

Каждый организм, каждый объект Природы имеет физическую и энергополевую структуры.

Энергополевая структура содержит информационную программу развития организма, которая определяет его поведенческие, физиологические, психологические реакции в тех или иных условиях. Энергоинформационная структура является управляющей системой для физического тела.

Эта же программа содержится в хромосомном аппарате на полевом уровне.

Программа развития организма, содержащаяся в хромосомном аппарате, является энергоинформационным кодом для развития последующих поколений.

Субстратом кода являются хромосомы по типу записи на магнитной пленке.

Хромосомный аппарат ответственен за сохранение в потомстве признаков рода (вида), т.е. за формирование физической структуры тканей, органов, систем.

Известно, что когда происходят какие-то изменения в хромосомах на генном уровне, в потомстве появляются уроды, они нежизнеспособны, не имеют эволюционного значения. Поэтому в течение тысячелетий кошка оставалась кошкой, а человек – человеком.

В новом организме, сформировавшемся от слияния мужских и женских гамет разных родителей в результате скрещивания, формируется новый энергополевой комплекс с новой информационной программой развития организма, несущей признаки обоих родителей.

Энергоинформационная программа развития организма может искажаться от действия различных факторов: космических излучений, электромагнитных волн высокой, низкой частоты, магнитных, гравитационных полей, повышенного радиоактивного фона, излучений с частотой волны биологического организма, активных химических веществ, энергоинформационных и информационных воздействий и т.д.

Искажение информационной программы ведет к изменению физического состояния организма, искажения одновременно фиксируются на энергополевом уровне хромосомного аппарата и передаются потомству.

Таким образом, изменчивость в живом мире происходит в результате взаимодействия энергоинформационных структур организма и внешних энергоинформационных структур.

В человеческом обществе источником информационных воздействий являются законы, обычаи, знания, направленные информационные потоки, от структур управления.

Мысль человека является мощным источником информационных программ, которые включаются в энергополевые структуры организма, корректируя его программу жизни и реализуясь на физическом плане.

Энергоинформационные структуры отдельного индивидуума находятся во взаимосвязи на уровне энергии и информации с другими энергоинформационными структурами своего окружения, среды, Планеты и Вселенной, изменяясь от взаимодействия и оказывая влияние на другие системы.

Информация, информационные, энергоинформационные, квантовые процессы и взаимодействия первичны в эволюции живой природы.

Каждый объект природы является энергоинформационной системой, находящейся во взаимосвязи на уровне энергии и информации с другими объектами.

Информационная программа человека может корректироваться, но основным фактором изменчивости ее будет опять-таки воспринятая информация, меняющая его мировоззрение и мышление.

Информациологический подход к познанию живого организма дает познание механизма для его совершенствования.

Все события и явления в человеческом обществе, в судьбе каждого человека – есть результат реализации информационных программ.

Индивидуальные программы людей формируются не только родителями, но и обществом. Важную роль в информационной программе человека играет его энергоинформационная сущность – Душа.

Информация первична в социальном развитии общества, она участвует в формировании индивидуальных программ членов общества, в конечном итоге это – общественное мировоззрение, государственное, социальное, экономическое устройство. Все это оказывается в замкнутой системе, каждая часть соответствует другой части.

Агрессия, обида, недовольство формируют сильнейшие информационные программы разрушения, в результате появляются болезни, неурядицы в жизни, сокращается продолжительность жизни, усиливается потребительское отношение к окружению, к природе и т.д.

Имеется бесчисленное множество примеров, когда изменением только мировоззрения и мышления человек «уходит» от катастрофической ситуации в своей жизни, поправляется от так называемой «неизлечимой» болезни.

Изменение программы через мировоззрение возможно только через гармонию с Природой. Это самый оптимальный вариант.

Эта теория не является чет-то новым. Просто мы подтвердили древние знания, что организм – это единство физических и духовных (энергоинформационных) структур, что все находится во взаимодействии и взаимозависимости на уровне энергии и информации, что только в осознанной гармонии с окружающей средой, с Природой, с Космосом, с Высшими духовными структурами Мироздания человек может эволюционно развиваться, а не деградировать, а общество может выйти из тупика современной цивилизации, социального абсурда и глобального экологического кризиса.

ЭИТНИФ в различных сферах общества

Медицина при своем стандартном походе к человеческому организму оказалась бессильной перед проблемой оздоровления населения. Число больных все увеличивается, появляются новые болезни, а самое неприятное то, что молодежь в большинстве совсем больна, а это значит – общество и далее будет больным.
Бессилие медицины объяснимо, она лечит следствие, а не причину. Мощный прогресс медицинской техники, методов терапевтического и хирургического лечения неспособен решать проблему оздоровления людей. Действительность это четко обозначила.

Новое понимание процессов наследственности и изменчивости определяет основные причины болезней как нарушения в энергоинформационных программах людей, в искажениях энергополевых структур организма. Это обуславливает необходимость комплексного лечения не только больного органа с применением всех необходимых медикаментозных средств, а корректировки энергоинформационной программы человека, корректировки его биополевых структур.

Это очень сложная проблема, так как врачи не подготовлены к этому, их надо учить основам понимания Мироздания, а это – целая наука междисциплинарных знаний, Среди них- астробиология, информационная биология, информационная генетика, информационная физика, информационная медицина, информационная химия и т.д.

В основе же лежит новое понимание процессов наследственности, изменчивости и формообразования, происходящих на квантовом уровне.
Установление единства энергоинформационных и физических структур организма при ведущей роли энергополевых структур для физического тела несет большие разрешающие возможности для медицины.

Итак, ЭИТНИФ дает:

Четкое понимание причин наследственных и приобретаемых болезней и определяет возможности их лечения;
Теоретически обосновывает информационные и энергоинформационные методы лечения, получают права «гражданства» корректные методы целителей;
Показывает причину неэффективности многих методов целительства;
Определяет пути для освоения методов лечения «неизлечимых» болезней;
Определяет необходимость совмещения медикаментозного и энергоинформационного методов лечения;
Обосновывает возможность оздоровления населения, совершенствования человека в физическом, психологическом и духовном планах.

Вывод из организма отрицательной программы, вызывающей болезнь, ввод информационной программы здоровья, биополевая коррекция, энергетическая подпитка ослабевшего организма и т.д. получают права научно-обоснованных методов лечения. Известны сотни примеров, когда именно сам больной после полученной информации о причинах болезни, устраняя причины заболевания на информационном уровне, выходил из критического состояния на физическом уровне.

Однако здесь имеется существенное уточнение. Бесполезны попытки убрать информацию болезни органа, системы без изменения общей программы человека, а изменить программу может только сам человек своим мировоззрением, своим мышлением путем создания гармонии со своей Души с Природой, Космосом, с Высшими духовными структурами. И только в этом случае будет реализация программы здоровья на физическом плане человека.

Сейчас мы можем сказать, что информационная программа, получаемая от родителей, а также программ своей энергоинформационной структуры, определяет наследственные особенности организма.

Изменчивость этой программы происходит в процессах взаимодействия энергоинформационных систем, понимая под системами родителей, окружение, общество и отдельные его структуры, космические и земные поля и излучения, знания и собственное мировоззрение и мышление.

Информационная программа в каждый момент жизни реализуется на физическом плане здоровьем или болезнью, той или иной продуктивной способностью, той или иной реакцией на внешние условия и на окружение, определенными жизненными ситуациями и т.д.

В этом букете ни один врач не в состоянии стандартными методами определить истинную причину болезни пациента.

Использование для лечения информации и энергии камней, деревьев, трав, музыки, цвета, энергии Космоса, энергии Высших духовных структур – это все энергоинформационные методы лечения, использовавшиеся в течение тысячелетий, но не признаваемые наукой, не имели права «гражданства». Эти методы полностью подтверждают энергоинформационную теорию наследственности, изменчивости и формообразования. В свою очередь ЭИТНИФ является теоретической базой для корректных информационных методов в медицине.

В данной работе не даются конкретные методы, обозначается лишь проблема здоровья человека и возможность ее решения при новых мировоззренческих подходах в биологии.

В воспитательном процессе энергоинформационная теория наследственности, изменчивости и формообразования дает понимание механизма формирования человека как индивидуальной и социальной личности.

В свете ЭИТНИФ появляется возможность ответить на такие «трудные» вопросы, как:

1. Почему, несмотря на достаточно большие знания человека, его биологии, физиологии, психики и т.д., за всю историю человечества не удается сформировать идеального и здорового человека?
2. С какого же возраста необходимо воспитывать ребенка?
3. Можно ли вообще надеяться, что с совершенствованием методов воспитания возможно улучшить современную неблагоприятную психологическую ситуацию?
Попытаемся поразмыслить над этими вопросами с позиций энергоинформационного обмена в Природе, с позиций энергоинформационной теории наследственности, изменчивости и формообразования.

Сначала обратимся к современному состоянию человека. Он до предела наполнен агрессией, обидами, гипертрофированными чувствами, борьбой за существование с такими же людьми, как он сам, борьбой с Природой. Эти признаки переходили из поколения в поколение, накапливаясь в потомствах.

Сейчас, с позиций ЭИТНИФ, мы можем более полно понять, как же формируется человек?

Вначале формирующийся плод получает три информационные программы: от матери, отца и энергоинформационную программу Души.

У будущего ребенка в комплексе формируется новая информационная программа жизни, отличная от родителей. Но и в определенной степени несущая их особенности (наследственные признаки).

Еще до рождения ребенок взаимодействует на энергоинформационном уровне со своими родителями, в первую очередь с матерью. Он воспринимает все ее эмоции, желания, стремления. Все энергоинформационные программы своих родителей не родившийся еще ребенок воспринимает полностью. Чаще всего эти программы совпадают с полученными от родителей при зачатии.

После рождения круг лиц, с которыми ребенок начинает взаимодействовать, расширяется. Происходит интенсивный энергоинформационный обмен. В это время формируется отношение ребенка к себе, к окружению, определяются ценности в жизни. Так формируются и укрепляются в потомстве обычаи, особенности национальных групп, слоев населения и т.д.

Итак, до и после рождения ребенок воспринимает своих родителей на энергоинформационном уровне, воспринимая всю энергоинформационную грязь своего окружения.

В детском саду, в школе воспитатели и педагоги – это те же самые мамы и папы с букетом гипертрофированных признаков общества. Очень правильные слова учебных программ не воспринимаются детьми, они в первую очередь воспринимают энергоинформационные поля и структуры своих воспитателей.

Энергоинформационная основа взрослого человека, а тем более условия жизни расходятся с словесными установками учебных программ, поэтому практически результат такого воспитания нулевой. В последующий период у мальчиков – служба в армии. Структуры воинской службы у нас – это сильнейший энергоинформационный генератор агрессии, зла, обид, несмотря на казалось бы достаточно гуманные программы обучения.

Войны – большие и малые – страшны своими последствиями для человека и его потомства, это триумф душевного падения человека. А войны идут беспрерывно, кровавые и бескровные (в семье, в коллективе, в отрасли, в обществе, между обществами и т.д.).

Энергоинформационная грязь реализуется в жизни каждого человека уже на физическом уровне болезнями, агрессивными действиями, гипертрофированностью чувств и т.д. Это действуют программы разрушения человека и потомства, что мы наблюдаем в нашем обществе.

В растениеводстве, например, известно, что от семян, собранных от больных растений, ждать здорового потомства бесполезно. То же самое и у людей. Поэтому за всю историю человечества не смогло сформироваться ни идеального человека, ни идеального общества.

Естественно, что в разных странах эволюционное состояние общества не одинаковое. Мы понимаем под эволюционной продвинутостью общества степень понимания его членами Законов Природы и их исполнение. Однако в той или иной степени энергоинформационная грязь накапливается в каждом обществе, в каждом сообществе, у каждого человека.

Мы возвращаемся к нашим вопросам и приходим к парадоксальному выводу, что современные методы воспитания, как бы технически и методически ни совершенствовались – не имели и не будут иметь эффекта.

Действительно, ребенка надо воспитывать еще до рождения, т.е. после зачатия, но только через воспитание родителей, через изменение их мировоззрения, мышления.

Практически эта задача трудно выполнима. За тысячелетия ее не могло решить человечество.

Но из этого тупика все же есть выход. Это новые Знания о Природе, новые Знания о человеке.
В процессе воспитания необходимо формирование у ребенка понимания, что он как человек является одним из живых существ в Природе, не имеющим права наносить вред любому другому существу, что он является частью Природы, частью единого организма Мироздания. Каждая часть этого организма должна быть в гармонии с другими частями организма. Никто ведь не будет ломать себе руки, ноги, так же никто не имеет права совершать насилие над другим существом.

Это самая трудная программа и задача, так как к ее реализации не готовы родители. Любовь родителей к детям всегда агрессивна: мой ребенок самый лучший, он может кого-то обидеть, сделать больно, и даже простые замечания о нем вызывают агрессивный отпор у родителей. Эти позиции естественны для каждого родителя, поэтому так трудно решить проблему очищения энергоинформационных программ у детей.

Вся наша жизнь наполнена агрессией и борьбой. Наши средства массовой информации наполнены эмоционально агрессивными материалами, диалогами, интервью – «наказать, оштрафовать, судить, запретить». На этом воспитывались целые поколения советских людей, эти программы деградации продолжают работать безупречно, к этому наше общество шло в течение нескольких поколений.

Воспитательный процесс в конечном итоге определяет систему ценностей у человека. С рождения ребенок учится у своих родителей, воспитателей, от круга друзей отношению к себе, к окружающим, к внешним явлениям и событиям. В это время формируется его информационная программа, которая будет реализовываться в течение жизни. Естественно, в дальнейшем процессы изменчивости будут в определенной степени корректировать эту программу, но «как подобное притягивает подобное», так и в дальнейшем человек будет более склонен к положительному восприятию тех событий и той информации, которые близки его внутреннему состоянию. Несмотря на то, что у человека существуют и другие не менее важные временные факторы, определяющие содержание программы его жизни, каждая семья не должна упускать свой очень важный и единственный шанс – в процессе воспитания дать своему ребенку чистую информационную программу его дальнейшей жизни. Если в системе ценностей будут преобладать агрессия, превосходство, гипертрофированные потребности, отсутствие гармонии с Природой и окружением, значит, эта информационная грязь будет и дальше накапливаться в его жизни, реализуясь в действиях, и передаваться следующему потомству.
Энергоинформационная теория наследственности, изменчивости и формообразования дает понимание причинно-следственных связей между методами воспитания и современной ситуацией в обществе, она же дает механизм формирования полноценной личности.

В педагогике не меньше проблем, чем в воспитательном процессе, хотя четкой грани между ними провести нельзя.

Система школьного образования вводит человека в курс достижений человечества в духовном и материальном планах. В это время одновременно продолжается процесс воспитания. Знания, которые получает человек в школьный период, способствуют укреплению информационных программ, полученных от родителей, или в определенных пределах корректируются. Школьный период является очень важным в жизни человека, но в нем основную роль играет уже государство через своих подготовленных специалистов – педагогов. Семья же продолжает быть пусть важным, но только одним из факторов формирования человека. Школьные преподаватели являются проводниками критериев государственной политики и достижений науки и культуры в формирующееся сознание школьника. Система школьного образования уже практически заканчивает формирование человека общества.

Но в подготовке преподавателей школ как проводников критериев государственной политики и общественного сознания заключается большая неприятность для общества. Учебные заведения готовят прекрасных педагогов на основе фундаментальных положений в науке. А научные парадигмы, как мы уже отмечали, привели к глухому тупику в развитии человечества. Школьное обучение и Вузовская подготовка молодежи давали обществу прекрасных технологов, в то же время формировали в обществе длительную устойчивость мировоззренческих позиций и систему ценностей, которые и привели к глубокому кризису.

Простой анализ показывает, что, например, утвержденная литературная классика для школ небезобидна. Поколения учились на политизированной агрессивной классике. Политизированные фильмы, героика побед, отраженные в учебниках, в произведениях живописи, в средствах массовой информации и т.д. – это мощные энергоинформационные источники программ разрушения человеческой личности.

Современный преподаватель школы это, естественно, не учитывает, его цель – добиться, чтобы ученик знал изучаемый предмет, вопрос. Учитывая, что все отрицательные программы обязательно проявляются на физическом и психологическом планах человека, ничего удивительного нет в современном состоянии общества – гипертрофированная агрессия, болезни, преступность, ограниченность руководителей и т.д.

Современные методики обучения несут большие возможности в получении большей информации для человека. По некоторым данным, мозг человека хранит в оперативной памяти всего лишь около 10% информации. Новыми методами арт-терапии, психоэнергосуггестии, компьютерными технологиями и т.д. можно существенно увеличить объем оперативной памяти у человека. Но какой при этом будет человек – добрым гением или монстром, опасным для окружающих и общества? Вернее – второе.

Техническое развитие общества идет очень быстрыми темпами, предполагается уже в ближайшие годы резкий технический скачок в использовании новых видов энергии, но при прежнем мировоззрении достижения науки обязательно будут в первую очередь использоваться во вред, ускоряя процессы разрушения.
Итак, наше общество подошло к такому моменту, когда необходима переориентация всех программ воспитания и обучения.

Только восприятие новых Знаний каждым отдельно взятым человеком изменит ситуацию. Новые Знания будут менять мировоззрение, мышление человека, его отношение к себе, к другим, к Природе, будут меняться ценности в жизни. Этот процесс уже начался, но длителен будет путь становления нового человека. Ученые МАИСУ со всей убедительностью показывают, что только от самого человека зависит современное состояние общества и жизнь его потомков.

Таким образом, с позиций ЭИТНИФ необходимо, чтобы новые образовательные программы были составлены с учетом новых Знаний о Человеке, Природе, вселенной. А в системах ценностей на первом месте должны быть чистота мыслей и действий. Информационная грязь деградирует духовную и физическую сущность человека. Знание воспитателями и преподавателями механизма изменчивости на основе единства и взаимодействия в Природе позволит перейти к формированию человека на качественно новый виток эволюции.

Подготовка кадров.

Базой всех учебных программ являются фундаментальные позиции в науке, утвержденные административными структурами образования через учебники, учебные пособия, инструкции, программы, финансирование и т.д. Это обеспечивает длительную стабильность учебных программ во времени и инерционное движение процесса образования и подготовки кадров. Учебные программы развивающихся наук начинающих со временем отражать вчерашний день. Особенно такое положение характерно для современно времени, когда в естественных науках происходит смена научных парадигм, в философии появляется новое понимание открывающейся реальности. Школьные и ВУЗовские программы, естественно. Не учитывают меняющуюся ситуацию.

Системы образования работают на будущее, поэтому в настоящее время целесообразно быстрое и комплексное решение следующих проблем:
1. Необходимо достаточно быстрое включение новых знаний о человеке, о Природе и Вселенной во все обучающие программы.
2. Написание учебников, учебных и методических пособий по астробиологии, информационной биологии, информационной генетике, информационной медицине, информационной физике, экологии человека и Природы, и введение этих дисциплин в учебный процесс.
3. Корректировка аспирантских и докторских тематик, формирующих направления исследований и мировоззрение будущих кадров в науке.
4. Обязательное обучение управленческих кадров всех уровней и возрастов новым фундаментальным Знаниям.
5. Углубление исследований энергоинформационных структур всех компонентов Природы.

Сейчас произошел только выход на них, делаются первые шаги по Великому пути Мироздания, но уже начальные исследования показали новую Картину Мира. Она оказалась много сложнее, чем оперировала наука. Взаимодействие, взаимозависимость на энергоинформационном уровне всех объектов, и структур в Природе и Вселенной – это реальность Мироздания. Новое более полное понимание Мира поможет человеку и обществу уйти от многих неразрешимых проблем современности.

Кадровые вопросы необходимо решать быстро. Сейчас только от них будет зависеть состояние общества и каждого конкретного человека в наступившем тысячелетии. Происходит достаточно интенсивное освоение энергоинформационного пространства, освоение новых видов энергии. Этот процесс необратим. Сейчас еще трудно осознать – каков предел возможностей этой энергии, которую можно использовать как на пользу, так и во вред человеку. При старом мировоззрении важнейшие научные разработки вернее всего будут использованы в первую очередь для разрушения.

Поэтому одной из основных задач систем обучения и подготовки кадров является формирование нового мировоззрения у человека, способного без нанесения вреда своему окружению и Природе гармонично существовать в энергоинформационной системе Планеты и использовать возможности энергоинформационного взаимодействия в технологиях жизнеобеспечения и развития, а также для своего совершенствования.

В науке происходят те же процессы, что и в обществе. Понятие «наука» в своей основе предполагает поиск, исследование, движение, познание. Ученый в первую очередь должен быть готов к восприятию всего нового, к смене понятий, идей. К освоению новых методов, технологий, к отказу от позиций, которые не оправдали себя, к поддержке новых мировоззренческих идей. В действительности все оказывается совсем не так. Направление, воспринятое в период становления научного сотрудника, исследования, проведенные им в период подготовки кандидатской и докторской диссертаций, профилирующая тематика повседневной работы и т.д. – все это формирует в основном жесткий стереотип мышления, агрессивно неспособный к восприятию иных точек зрения, иного мировоззрения. Особенно это касается лиц с высокими знаниями административных структур всех уровней. Поэтому в научной среде всегда разворачиваются не совсем корректные события. История общества полна трагических событий в науке, политизированной до предела. Правда, всегда оказывалось, что ничего застывшего в жизни нет, а отвергаемые научным сообществом идеи, теории отдельных ученых, входили потом через десятилетия в русло официальных научных программ. Много имен ученых, идеи которых в свое время отвергались научным сообществом, продолжают и будут сохраняться в большой науке.

Что же происходит в науке? Почему такая нетерпимость в научной среде?

Никакого аномального явления здесь нет, все объясняется достаточно просто с позиций энергоинформационых взаимодействий в Природе, с позиций энергоинформационной теории наследственности, изменчивости и формообразования.

Любой ученый с любой степенью – это человек общества. Наследственность определяет его отношение к себе, к своему окружению, к Природе. Система воспитания, образования и специальная подготовка формирует обычные мировоззренческие позиции (информационные программы) так же, как и любого специалиста в любой отрасли, энергоинформационные программы у них загрязнены, как и у всех людей. Но высокая степень и звание за узкоспециализированные исследования, особенно у руководителей любого подразделения, поднимают собственное мнение до абсурда. Это реализуются энергоинформационные программы, сформированные процессами наследственности и изменчивости.

Большой вред обществу наносит абсурдная пожизненность академических должностей. Меняются Президенты, парламенты, правительства, лишь академические руководители с их прошлыми работами, прошлыми взглядами и отживающими парадигмами бессменны. Хотя именно в науке необходима регулярная смена руководящего состава.

Поэтому кадровый вопрос в науке является одним из самых острых, требующим своего кардинального и быстрого решения.
Новые идеи и теории не могли выйти в свет при установленном режиме рецензирования. Все должны думать и действовать в соответствии с руководящим, хотя и отживающим, мнением и давным-давно принятой научной парадигмой. Иное мнение, хотя и основанное на экспериментах, считалось ложным.

Поскольку управленческие кадры – это в основном пенсионеры с мировоззрением давно прошедших лет или более молодые – их ученики с такой же информационной программой, они не в состоянии гибко решать новые проблемы. Новые проблемы нельзя решать старыми кадрами, старыми методами. Это всем известная истина.

Встает проблема с градацией фундаментальных исследований. Тематика фундаментальных исследований должна корректироваться в соответствии с появлением новых научных данных.

Известна древняя мудрость, что в одну реку нельзя войти дважды. Мы же, вообразив себя истиной в последней инстанции, считаем, что можем бесконечно долго входить в одну и ту же воду в текущей реке. Это привело к блокировке многих направлений, которые давно могли бы быть изучены на пользу человека общества.
В настоящее время высшими руководящими научными структурами и фондами, которые определяют тематику, игнорируются целые пласты исследовательских работ нового уровня, потому что тематика оказывается вне их понимания и мировоззрения.

Действительно, разве может, например, генетик дать положительный отзыв на публикацию статьи, а тем более на финансирование работы по энергоинформатике. А для того, чтобы заблокировать работу по энергоинформатике. Ее обязательно дадут на рецензию всеми уважаемому генетику, естественно, отвергающему все иные направления.

Узкий нелепый официальный коридор жестоко ограждает общество от посторонних идей и тематик. Научный подход к рецензированию оказывается научным абсурдом, который не просто тормозит развитие науки, но приносит неизмеримые убытки обществу из-за не внедренных высокоэффективных методов, технологий, приборов и т.д. мы имеем немало примеров, когда новые технологии, отвергнутые у нас, осваивались в других странах, к нам возвращаясь уже в виде продукции.

Итак, современное положение в биологической науке следующее:

Существует 2 системы в Российской биологической науке: государственная и негосударственная (общественная).
Государственная академическая структуры работают по тематикам официальных научных программ в рамках официальных мировоззренческих позиций. Они обеспечили технологический прогресс. Но не смогли дать человеку и обществу механизм положительного эволюционного развития. Важнейшие фундаментальные позиции биологической науки сейчас уже не могут считаться фундаментальными.

Негосударственные (общественные) научные академии сосредоточили высокопрофессиональные кадры, дали им возможность творческого научного развития. В результате появились новые фундаментальные теории, отражающие более полное представление о Природе, живом мире, о человеке. Реальные возможности освоения новых структур Природы пока еще трудно осмыслить. Но первичные новые методы и технологии на много порядков выше и эффективнее существующих. Новые фундаментальные теории дают практический механизм выходы из глобального экологического, социального, духовного кризисов.

Негосударственные общественные научные структуры являются на данный период носителями новых идей, теорий, технологий во всех сферах науки и бытия.
В науке всегда была бессмысленная борьба, «заказные» разгромные «научные» статьи и т.д. В науке должен быть основной принцип: «исследовать, а не бороться, изучать, а не отвергать». Только в этом случае общество не будет нести огромных потерь от неиспользованной выгоды.

В новых условиях наука не может существовать по старому, необходима коренная структурная реорганизация, но кто ее будет делать? Те же кадры, которые оказались несостоятельными? Это уже было.

Из прошлого в будущее

Итак, современная биологическая наука оказалась бессильной перед реальностью, не способной понять процессы в живом мире, в Природе. Ограничиваясь исследованием только физических структур объектов живого мира, не признавая даже существования энергополевых, информационных и космических структур, которые являются первичными для физического состояния организма, биология как комплекс наук о живом мире не смогла решить ни одной из серьезных проблем человечества. Поэтому весь букет уродливости и абсурда мы наблюдаем в современное время, спустя тысячелетия обозримой истории. Загрязнены до предела информационные программы человека, загрязнена среда обитания.

При этом роль грязной среды обитания, в том числе и энергоинформационной, намного сложнее наших средних представлений. Человек стал жить в им же созданной агрессивной среде, а эта агрессивная среда является сильнейшим мутагенным фактором. Эти же самые мутагенные факторы используются в мутагенной селекции растений. Можно представить себе, что ожидает наших детей, будущие поколения. Это будет уже совершенно другое общество – общество агрессивных мутантов, этот процесс совершается.

Таким образом, общество подошло к глобальному экологическому кризису, еще один шаг во времени и – исправить ситуацию не удастся.
Общество и человек — больны.

К тупику в эволюционном развитии нас привела фундаментальная наука.

Из этого тупика и абсурда могут вывести только новые мировоззренческие позиции, новые фундаментальные научные знания. Сейчас они появились. Стало возможным понять причинные моменты деградации человека и общества. У каждого следствия есть причина.

История человечества полна примеров становления, расцвета и заката многих великих империй и цивилизаций. Казалось бы, общество, достигая больших высот в своем развитии, должно существовать вечно, постигать все более высшие законы Мироздания. В действительности же этого не происходит, всегда было падение и оно было неизбежным из-за самого человека.

Фундаментальные работы ученых Международной академии «Информация, связь, управление в технике, природе, обществе» дали механизм не только для выживания в этой критической ситуации, но и механизм перехода на последующий положительный этап эволюции.

В будущее мы сможем выйти возможно без больших потерь после выполнения следующих мероприятий:
Кардинальное обновление всех обучающих программ – от ясельных до ВУЗовских.
Написание учебников, методической литературы по новым дисциплинам.
Обучение (расширение сознания) руководителей всех уровней и возрастов хотя бы на краткосрочных курсах.
Использовать все средства массовой информации для доведения новых знаний до каждого человека.
Интенсивное расширение исследований информационных, энергоинформационных процессов в обществе.
Поиск оптимальных технологических решений в использовании новых видов энергии.
Расширение исследований космических процессов в плане их действия на земные процессы.
Корректировка аспирантских и докторских тематик.
Реорганизация науки и необходимая смена кадров.

Репьев Сергей Иванович
Доктор биологических наук, профессор

2001 год